Система наставничества в МОУ
Организация системы работы с молодыми педагогами
2024-2025 уч.год.
Маслова Н.В. (МС) – Кузьменко О.Н.
Борисова Л.А. (МС) – Соколова А.В.
Студеникина
Е.В. (МС) – Соколова А.В.
2023- 2024 уч.год.
Доля педагогов в возрасте до 35 лет более 10% от общей численности составляет 14,7 %.
Системы работы с молодыми педагогами организована по форме наставничества:
Тихоненкова К.Ю (МС) – Беляева О.И.,
Ситникова А.А. (МС) – Соловьева О.Г.,
Борисова Л.А. (МС) – Соколова А.В.
Студеникина Е.В. (МС) – Соколова А.В.
Педагогами-наставниками разработаны индивидуальные планы работы по сопровождению молодых специалистов, в зависимости от опыта работы. Срок реализации 3 года.
Первый год обучения.
«Уровень профессионального мастерства педагога— условие эффективного обучения школьников»
№ п/п |
Тема занятий |
Срок |
|
1. Презентация плана работы «Школы молодого специалиста на 3 года». 2. Знакомство с локальными актами школы. 3. Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя «Школы молодого специалиста». |
Сентябрь |
|
Занятие ШМС. 1. Поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока.
2. Использование ЦОР на уроках.
3. Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков. |
Октябрь |
|
Занятие ШМС.
|
Ноябрь |
|
2) Конкурсное движение как фактор роста профессионального мастерства учителя. |
Декабрь |
|
1. Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. 2. Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков. |
Январь |
|
1. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке. 2. Игра – тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока) |
Февраль |
|
1. Неделя успехов. По отдельному плану. 2. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». 3. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития» |
Март |
|
Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. |
Апрель |
|
Круглый стол «Подведение итогов работы за год». Презентация «Мои педагогические достижения» (молодые специалисты) |
Май |
Второй год обучения.
«Самостоятельный творческий поиск»
№ п/п |
Тема занятий |
Срок |
|
1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
1. Основы теории развивающего обучения. 2. Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников |
Декабрь |
|
1. Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ. 2. Деятельность учителя на уроке с личностноориентированной направленностью. |
Январь |
|
1. Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования. 2. Работа с неуспевающими учащимися. |
Февраль |
|
«Неделя успеха». Открытые уроки молодых специалистов. |
Март |
|
1. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми учителями». 2. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» в рамках «Недели успехов» |
Апрель |
|
Круглый стол «Подведение итогов работы ШМС за год».
|
Май |
Третий год обучения.
«Выбор индивидуального стиля работы педагога»
№ п/п |
Тема занятий |
Срок |
1. |
1. Культура педагогического общения. 2. Микроисследование «Выявление тенденций в стилях педагогического общения» |
Сентябрь |
2. |
1. Обучение приёмам самоконтроля учебной деятельности в условиях реализации ФГОС. |
Октябрь |
3. |
1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры). 2. Внеурочная деятельность по предмету. |
Ноябрь |
4. |
1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании. 2. Имидж современного учителя |
Декабрь |
5. |
1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. 2. Дискуссия «Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? Кто виноват?». |
Январь |
6. |
1. Посещение уроков опытных педагогов. 2. Анализ урока. Схемы самоанализа урока. 3) Конкурсное движение как фактор роста профессионального мастерства учителя. |
Февраль |
7. |
1. Исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. 2. Проектный метод обучения. |
Март |
8 |
Неделя успеха. Открытые уроки молодых специалистов. |
Апрель |
9 |
1.Творческий отчет молодых учителей – «Неделя успеха». 2.Подведение итогов работы ШМС. |
Май |