МОУ гимназия № 6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Система наставничества в МОУ



Организация системы работы с молодыми педагогами

 

2024-2025 уч.год.

Маслова Н.В. (МС) – Кузьменко О.Н.

Борисова Л.А. (МС) – Соколова А.В.



Студеникина Е.В. (МС) – Соколова А.В.

2023- 2024 уч.год.

Доля  педагогов в возрасте до 35 лет  более 10% от общей численности составляет 14,7 %.

Системы работы с молодыми педагогами организована по форме наставничества:

Тихоненкова К.Ю (МС) – Беляева О.И.,

Ситникова А.А. (МС) – Соловьева О.Г.,

Борисова Л.А. (МС) – Соколова А.В.

Студеникина Е.В. (МС) – Соколова А.В.

            Педагогами-наставниками разработаны индивидуальные планы работы по сопровождению молодых специалистов, в зависимости от опыта работы. Срок реализации 3 года.

            Первый год обучения.

 «Уровень профессионального мастерства педагога— условие эффективного обучения школьников»

№ п/п

Тема занятий

Срок

  1.  

1. Презентация плана работы «Школы молодого специалиста на 3 года».

2. Знакомство с локальными актами школы.

3. Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя «Школы молодого специалиста».

Сентябрь

  1.  

Занятие ШМС.

1.      Поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока.

 

2.      Использование ЦОР на уроках.

 

3.      Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Октябрь

  1.  

Занятие ШМС.

  1. «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников».
  2. Конструктор составления технологических карт уроков.

Ноябрь

  1.  
  1. Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста.

2) Конкурсное движение как фактор роста профессионального мастерства учителя.

Декабрь

  1.  

1.      Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

2.      Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Январь

  1.  

1. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке.

2. Игра – тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока)

Февраль

  1.  

1. Неделя успехов. По отдельному плану.

2. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития».

3. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития»

Март

  1.  

Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Апрель

  1.  

Круглый стол «Подведение итогов работы за год».

Презентация «Мои педагогические достижения» (молодые специалисты)

Май

 

Второй год обучения.

«Самостоятельный творческий поиск»

№ п/п

Тема занятий

Срок

  1.  

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

Сентябрь

  1.  
  1. Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС.
  2. Пути повышения качества образования.

Октябрь

  1.  
  1. Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности учителя
  2. Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Ноябрь

  1.  

1. Основы теории развивающего обучения.

2. Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников

Декабрь

  1.  

1. Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ.

2. Деятельность учителя на уроке с личностноориентированной направленностью.

Январь

  1.  

1. Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования.

2. Работа с неуспевающими учащимися.

Февраль

  1.  

«Неделя успеха». Открытые уроки молодых специалистов.

Март

  1.  

1. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми учителями».

 2. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» в рамках «Недели успехов»

Апрель

  1.  

Круглый стол «Подведение итогов работы ШМС за год».

 

 

Май

 

Третий год обучения.

 «Выбор индивидуального стиля работы педагога»

№ п/п

Тема занятий

Срок

1.

1. Культура педагогического общения.

2. Микроисследование «Выявление тенденций в стилях педагогического общения»

Сентябрь

2.

1. Обучение  приёмам самоконтроля учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Октябрь

3.

1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).

2. Внеурочная деятельность по предмету.

Ноябрь

4.

1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.

 2. Имидж современного учителя

Декабрь

5.

1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

2. Дискуссия «Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? Кто виноват?».

Январь

6.

1. Посещение уроков опытных педагогов.

2. Анализ урока. Схемы самоанализа урока.

3) Конкурсное движение  как фактор роста профессионального мастерства учителя.

Февраль

7.

1. Исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии.

2. Проектный метод обучения.

Март

8

Неделя успеха.

Открытые уроки молодых специалистов.

Апрель

9

1.Творческий отчет молодых учителей – «Неделя успеха».

 2.Подведение итогов работы ШМС.

Май

 

 





























 



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ