МОУ гимназия № 6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Методическая работа

 Доля  педагогов в возрасте до 35 лет  более 10% от общей численности составляет 14,7 %.


            Системы работы с молодыми педагогами организована по форме наставничества:


Тихоненкова К.Ю (МС) – Беляева О.И.,


Ситникова А.А. (МС) – Соловьева О.Г.,


Мисюрина Д.Н. (МС) – Мустафина М.В.


Борисова Л.А. (МС) – Лунева И.Ю.


Студеникина Е.В. (МС) – Соколова А.В.


            Педагогами-наставниками разработаны индивидуальные планы работы по сопровождению молодых специалистов, в зависимости от опыта работы. Срок реализации 3 года.


            Первый год обучения.


 «Уровень профессионального мастерства педагога— условие эффективного обучения школьников»


№ п/п

Тема занятий

Срок

  1.  

1. Презентация плана работы «Школы молодого специалиста на 3 года».

2. Знакомство с локальными актами школы.

3. Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя «Школы молодого специалиста».

Сентябрь

  1.  

Занятие ШМС.

1.      Поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока.

 

2.      Использование ЦОР на уроках.

 

3.      Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Октябрь

  1.  

Занятие ШМС.

  1. «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников».
  2. Конструктор составления технологических карт уроков.

Ноябрь

  1.  
  1. Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста.

2) Конкурсное движение как фактор роста профессионального мастерства учителя.

Декабрь

  1.  

1.      Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

2.      Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Январь

  1.  

1. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке.

2. Игра – тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока)

Февраль

  1.  

1. Неделя успехов. По отдельному плану.

2. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития».

3. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития»

Март

  1.  

Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Апрель

  1.  

Круглый стол «Подведение итогов работы за год».

Презентация «Мои педагогические достижения» (молодые специалисты)

Май


 


 


 


 


Второй год обучения.


«Самостоятельный творческий поиск»


№ п/п

Тема занятий

Срок

  1.  

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

Сентябрь

  1.  
  1. Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС.
  2. Пути повышения качества образования.

Октябрь

  1.  
  1. Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности учителя
  2. Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Ноябрь

  1.  

1. Основы теории развивающего обучения.

2. Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников

Декабрь

  1.  

1. Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ.

2. Деятельность учителя на уроке с личностноориентированной направленностью.

Январь

  1.  

1. Методика организации коллективных способов обучения как одно из направлений гуманизации образования.

2. Работа с неуспевающими учащимися.

Февраль

  1.  

«Неделя успеха». Открытые уроки молодых специалистов.

Март

  1.  

1. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми учителями».

 2. Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» в рамках «Недели успехов»

Апрель

  1.  

Круглый стол «Подведение итогов работы ШМС за год».

 

 

Май


 


 


 


Третий год обучения.


 «Выбор индивидуального стиля работы педагога»


№ п/п

Тема занятий

Срок

1.

1. Культура педагогического общения.

2. Микроисследование «Выявление тенденций в стилях педагогического общения»

Сентябрь

2.

1. Обучение  приёмам самоконтроля учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Октябрь

3.

1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).

2. Внеурочная деятельность по предмету.

Ноябрь

4.

1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.

 2. Имидж современного учителя

Декабрь

5.

1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

2. Дискуссия «Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? Кто виноват?».

Январь

6.

1. Посещение уроков опытных педагогов.

2. Анализ урока. Схемы самоанализа урока.

3) Конкурсное движение  как фактор роста профессионального мастерства учителя.

Февраль

7.

1. Исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии.

2. Проектный метод обучения.

Март

8

Неделя успеха.

Открытые уроки молодых специалистов.

Апрель

9

1.Творческий отчет молодых учителей – «Неделя успеха».

 2.Подведение итогов работы ШМС.

Май


 




Мустафина Марина Владимировна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Марина Владимировна высокопрофессиональный, творческий учитель  высшей квалификационной категории. Марина Владимировна внедряет в педагогическую практику современные формы и методы проведения уроков и обеспечивает развитие у обучающихся интереса к изучению истории и высокие результаты обучения по своему предмету: успеваемость обучающихся составляет 100%, качество знаний - не ниже 75%. Мариной Владимировной создана авторская методика диагностики уровня освоения обучающимися материала учебной программы, разработана система дифференцированных заданий, которая позволяет повысить степень обученности по предмету не менее, чем на 12% в сравнении с преподаванием по традиционной методике. Выпускники Мустафиной М. В. подтверждают высокий уровень предметных знаний на государственной (итоговой) аттестации, средний балл ГИА составляет 4,3; качество знаний – 80,5%; средний результат ЕГЭ у выпускников по истории и обществознанию составляет 67 балла, что превышает средний балл по России. 

Марина Владимировна за последние три года подготовила из числа обучающихся 9-11 классов 10 победителей и  призёров регионального, участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.  

Мустафина М. В. активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.  Приняла участие в 6 международных, 5 всероссийских, 2 региональных конференциях. Состоит во Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания.

Награды и поощрения: 

2007 год - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 4 июля 2007 г. №198)

 2011 год - Почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки России от 8 июля 2011 г. №1001)




                    

 

Соловьева Ольга Геннадьевна работает учителем биологии в МОУ Гимназии №6 с 01.09.2007 г. Имеет высшее педагогическое образование. С отличием окончила магистратуру ФБОУ  ВГСПУ и имеет степень  магистра естественно-научного образования.  Ольга Геннадьевна  Почётный работник общего образования. Трижды победитель конкурса «Лучших учителей» РФ и Волгоградской области (2010г., 2016г., 2022г.).

Соловьева Ольга Геннадьевна обеспечивает устойчивые положительные результаты учебно-воспитательного процесса. Выпускники Соловьевой О.Г. подтверждают высокий уровень предметных знаний на государственной (итоговой) аттестации, средний балл ГИА составляет 4,3; качество знаний – 81%; средний результат ЕГЭ у выпускников по биологии составляет 67 балла, что превышает средний балл по России. Среди них учащиеся, получившие 93,91,90  балла на ЕГЭ по биологии. Выпускники  Соловьевой О.Г. демонстрируют высокий уровень предметных знаний и  продолжают обучение на биологических и медицинских  специальностях в высших и средних специальных учебных учреждениях Волгограда и других городов РФ.

Ученики Соловьевой О.Г. являются победителями и призёрами олимпиад и конкурсов различного уровня. Ольга Геннадьевна подготовила победителей и призёров  регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, победителей открытой Региональной олимпиады школьников «Шаг в будущее» по биологии. 

Ученики Соловьевой О.Г. являются победителями и призёрами международных, всероссийских  учебно-практических конференций. 

Ольга Геннадьевна подготовила более 30 призёров и победителей Региональной  олимпиаде МГМЭИ «Я –гений» по биологии, проводимой  при поддержке Департамента по образованию Администрации Волгограда в рамках программы «Волгоградский филиал МГМЭИ –школе».

Соловьева Ольга Геннадьевна имеет публикации в научных и педагогических изданиях всероссийского и международного уровней, в том числе в научно-методических журналах «Биология в школе», "Дистанционное и виртуальное обучение", электронном периодическом издании «Педагогическая газета». 

Ольга Геннадьевна является автором методического пособия по биологии «Зоологический калейдоскоп». Биология. 7-8 классы. Материалы к урокам. Зоологический калейдоскоп: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. ФГОС. ISBN: 978-5-7057-5022- для учителей , научной публикации, размещенной в научных библиотеках:  Соловьева О.Г. «Майкарган волжский», 2016 г.  Академическое издательство LAP Lambert Academic Publishing ISBN 978-3-659-84641-0

Автор методического пособия по биологии «Зоологический калейдоскоп». Биология. 7-8 классы. Материалы к урокам. Зоологический калейдоскоп: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. ФГОС. ISBN: 978-5-7057-5022-

Соловьева О.Г. автор дистанционного курса  подготовки учителей РФ  «Проектная деятельность учащихся по биологии», внедренного в практику на портале https://infourok.ru/ 

Соловьева Ольга Геннадьевна является  автором  разработок конкурсов для всероссийского открытого заочного проекта «Познание и творчество» малой академии наук, г. Обнинск  и имеет сертификат – подтверждение.

Ольга Геннадьевна  входит в состав  экспертов всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Эверест». 

Учитель  уделяет большое внимание  воспитанию экологической  грамотности учащихся, любви, бережного отношения к окружающей среде, понимание личной ответственности за ее сохранение и восстановление. Ученики Соловьевой О.Г. принимают участие в проектах по восстановлению популяций редких  и охраняемых растений Волгоградской области. Ольга Геннадьевна руководит детским экологическим объединением «ЭХОС» МОУ гимназии № 6. Члены ДЭО «ЭХОС» принимают активное участие в акциях центра защиты животных «Вита». ДЭО «ЭХОС» сотрудничает с Красноармейским приютом для животных Красноармейского района г.Волгограда и принимает участие в благотворительных акциях.   

Соловьева О.Г.  принимает активное участие в педагогических конкурсах и мастер-классах: Всероссийский конкурс  педагогов «Образовательный потенциал России» номинация «Методические разработки по развитию метапредметных компетенций» (Национальная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»);

Всероссийский конкурс педагогов «Лучший медиаурок» (Национальная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»);

Педагогический опыт Соловьевой О.Г. опубликован  в формате научных и научно-практических публикаций сборников конференций различного уровня. 

 

 



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ